ПРИКЛЮЧЕНИЯ: РАЛЛИ SILKWAY 2018
Как полюбить ралли за четыре дня?

Привет, сегодня расскажу, как я влюбился в ралли-рейды. В этом посте я расскажу о том как прошел для меня Шелковый Путь 2018, тут будет меньше про гонку и больше про мои впечатления, чистый субъектив.
Еще ребенком я с удовольствием прилипал к экрану, когда показывали "Париж-Дакар". В те же годы, у моего друга Мишани, был "Kamaz-master" в масштабе 1/43. Я её тщетно пытался выменять на свой бортовой Камаз, на котором гонял по песочнице и представлял себя за рулем раллийного грузовика, прорывающегося сквозь песчаные барханы. Время шло, и моя любовь к автоспорту привела меня на уличные гонки, потом на дрэг, потом был дрифтинг и Красное Кольцо, Сочи Автодром и за долгие годы я совсем позабыл о том, что есть такая дисциплина как ралли-рейд.

Жаркий майский день в Сочи, я с подругой греюсь на балконе, неспешно пью лимонад, созерцая вид на горные вершины (пгт.Красная Поляна – тоже Сочи!).
Звонок с неизвестного номера:
–"Алло, Тимур, нам порекомендовали вас как фотографа, поедете на "Шелковый Путь", вам это интересно?"
Меня накрыло волной эйфории и спустя полчаса переговоров я уже отправлял сканы своих документов.

Я приготовился жить в палатке, есть жаренных скорпионов и вычищать песок из ушей и глаз под светом газовой горелки, но вопреки ожиданиям нас ждал комфортный отель с просторными номерами и отличным рестораном.




Вглядываться в горизонт – лучшее средство в борьбе с близорукостью.
Выспавшись и сытно позавтракав, в компании с Leo-Balanev поехали на финиш, не скажу какого спец участка (Я бы с радостью сказал, но мы приехали на четвертый день гонки и я был совершенно не в теме что происходит, это как смотреть кино с середины: ничерта не понятно, но смотришь не отворачиваясь, в попытках разобраться!).
Разбросанные по Астраханской степи кучки людей пристально смотрящие в сторону горизонта, горячий ветер с песком и огромные птицы бороздящие бескрайний простор в поисках добычи. Прошло полчаса, потом еще полчаса и еще немножко, но вдруг на горизонте в мареве появился вертолет, а затем и контуры автомобиля. В супер-телеобъектив я разглядел Mini Countryman, команды X-raid.
Карбон-кевларовое безумие затаившееся в дизайне MINI Countryman.
Всем автолюбителям известно устойчивое выражение "ушёл в точку", так вот, тут сначала автомобиль приходит из точки, а только потом в нее уходит. Расстояние до горизонта кажется невероятным, однако машина из фазы: "Че это? Кто это? Нихрена не видно!", до фазы "Етить! Вот это он пролетел! Зачем так быстро?!" перемещается в течении трех минут.
Для фотографий есть 10-15 секунд в третьей четверти этого отрезка времени.

Неизгладимое впечатление произвели Камазы. О боги! Грузовики из Синей Армады словно парят над поверхностью, как скоростная яхта скользит по океанским волнам, так и Камаз плывет по разбитой дороге. Под утробно-низкое урчание дизельного мотора почти без шума они пролетают мимо. Я ждал громкого выхлопа, но ничерта подобного: все дизеля техонько ухают и почти беззвучно передвигают машины по трассе. Тихо на столько, что первую встречу с капотным Камазом я пропустил стоя спиной к дорожке –– просто напросто не услышал!
Прекрасен с любого ракурса!
Если коротко описать съемочный день на ралли, выглядит это так: встаешь рано, долго едешь, находишь интересное место для съемки, ждешь, ждешь, еще ждешь, потом еще немного ждешь, снимаешь за полчаса всех лидеров, потом ждешь, опять ждешь и еще чуть чуть подождав, снимаешь еще за полчаса лидеров младших классов и снова едешь… долго едешь! Этот драйв, короткая вспышка гонки в твоем дне и есть пик наслаждения, очень круто! Я бы назвал это явление раллиоргазм. Много больше времени проводишь за съемкой бивуака, тут нет такого кипиша ( конечно не у всех!), можно рассмотреть все машины, пообщаться с членами команд.
Команда Hino "Little monster" за работой на бивуаке в Волгограде.
В среднем, участник рейда более добродушный персонаж чем, скажем кольцевик, дрифтер или блоггер. Эти парни знают толк в общении, всегда открыты к коммуникации и если есть время с радостью расскажут что-нибудь интересное. Так например один опытный участник рассказал интересную штуку: "Когда едешь рейд, ты находишься здесь и сейчас, так же выжимая максимум из себя и машины, но максимум в том что бы оставаться быстрым завтра, послезавтра и после-послезавтра. Ты едешь не только сейчас, но и в будущем. Пожадничав сегодня, рискуешь заплатить тройную цену или вовсе сойти с маршрута!" – действительно, тут играют в долгую. Интересно проехать пилотом такую гонку!
Поняв что ребята тут добрые и открытые, как-то вечером, я подрулил к Тобиасу, менеджеру X-raid, и так сходу говорю: "Тобиас, а дай машину поснимать в поле! Мне всего на часок!" – он в ответ не долго думая: "Конечно бери, я дам тебе техника и машину, будь готов через 10 минут!". Черт, как же круто! Парни натерли как могли потертые бока миника и выкатили его в поле. Немного магии и готовы фотографии. Оцените этот сгусток карбона и безумия во всей красе:
Так быстро пролетели четыре дня, вовсе не хотелось принимать факт того, что ралли подходило к концу. Я старался со всех сил впитать каждое мгновение. Старался спать как можно меньше, снимая с раннего утра до глубокой ночи, выжимать из каждой точки максимум, но это все равно не помогло. Мне мало! В следующем году я точно поеду, с самого начала и до конца.
Если есть опция отправиться на Дакар, отправлюсь без раздумий, ну и рано или поздно желаю проехать такую гонку в руле!
Ничего лишнего, только необходимое.
Made on
Tilda